«…Чем лучше я узнавал Пушкина, тем меньше хотелось рассуждать о нем. Да еще на таком постыдном уровне.
Больше всего меня заинтересовало олимпийское равнодушие Пушкина ***.
Его готовность принять и выразить любую точку зрения.
Его неизменное стремление к последней высшей объективности.
Подобно луне, которая освещает дорогу и хищнику, и жертве.
Не монархист, не заговорщик, не христианин - он был только поэтом,
гением и сочувствовал движению жизни в целом.
Его литература выше нравственности. Она побеждает нравственность и даже
заменяет ее. Его литература сродни молитве, природе...
…маленький гениальный человек, в котором так легко уживались Бог и дьявол. Который высоко парил, но стал жертвой обыкновенного земного чувства. Который создавал шедевры, а погиб героем второстепенной беллетристики. Дав Булгарину законный повод написать:
"Великий был человек, а пропал, как заяц..."
С. Довлатов. «Заповедник»
*** Этот «шедевр» находится на ул. Сущевской в
библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова
Больше всего меня заинтересовало олимпийское равнодушие Пушкина ***.
Его готовность принять и выразить любую точку зрения.
Его неизменное стремление к последней высшей объективности.
Подобно луне, которая освещает дорогу и хищнику, и жертве.
Не монархист, не заговорщик, не христианин - он был только поэтом,
гением и сочувствовал движению жизни в целом.
Его литература выше нравственности. Она побеждает нравственность и даже
заменяет ее. Его литература сродни молитве, природе...
…маленький гениальный человек, в котором так легко уживались Бог и дьявол. Который высоко парил, но стал жертвой обыкновенного земного чувства. Который создавал шедевры, а погиб героем второстепенной беллетристики. Дав Булгарину законный повод написать:
"Великий был человек, а пропал, как заяц..."
С. Довлатов. «Заповедник»
*** Этот «шедевр» находится на ул. Сущевской в
библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова