«Если судить по русской литературе, а лучшей литературы на земле не существует –
читать дальшене брать же нам в разговор английских гувернанток, тайно вздыхающих по своему нанимателю-вдовцу, или американских подлецов, топящих ради карьеры своих любовниц в горных озёрах, - нет большего ужаса, катастрофы и преступления, чем внебрачный половой акт.
По разрушительным последствиям он может сравниться только с законным браком.
Дело ясное – великую литературу, как всё на свете, делали мужчины.
Мучаясь любовью и ревностью, они запретили своим героиням совершать преступления без наказания.
Самый доброжелательный и женолюбивый – А.С. Пушкин – предложил и самый гуманный исход: она объясняет, что всё невозможно, ибо отдана другому, и указывает таким образом ему на дверь, за которой - покой и воля, а также привычка свыше на дана, замена счастию и т.д.
Самый сердитый на жизнь – М.Ю. Лермонтов – сделал ехидное примечание к этому классическому рецепту: дама может так и поступить, но ей возьмёт и попадётся такой муженёк, что отравит по первому смутному подозрению в измене!
В.В.Набоков любил женщин. Так любил, что прописал своей героине нормальную казнь, известную от века: умерла в родах. Чистая работа, не придерешься…
У Н.В. Гоголя, пронзившего всё сущее своим острым носом, среди женских персонажей нет человеческих особ, в есть недочеловеческие и сверхчеловеческие. На первых принято жениться, но лучше смерть, а вторые…
Шла будничная литературная работа – и резали, и топили, и под поезд бросали, и насылали чахотку…
А.П. Чехов живописал союз мужчины и женщины, как безвыходный ужас или, в лучшем случае, комическую пошлость. Он с гуманностью доктора не прописывал изменщицам смерть, но лишь разлуки, мучения совести и неиссякаемое несчастье.
М.А.Булгаков, сам сманивший чужую жену, предлагал любовникам совместную смерть и отлет в вечный покой…
Геологический переворот, совершённый И.А. Буниным, сделал, однако, революцию в способах уничтожения жизни. Он, конечно, тоже баловался чахоткой и смертью в родах. Но он мужественно разорвал связь между индивидуальностью героини и возбуждением героя: все женщины – маскарад природы. А, значит, желанные тебе щиколотки, запястья, предплечья, соски, родинки, пушки над губами, ножки в чулочках… что там ещё? Носов у этих героинь почему-то никогда нет, животов тоже…короче говоря, вся эта комбинация всегда может рассыпаться и вновь повториться, примерно так же и по-другому. И хочешь ты не эту женщину, про которую ни черта не знаешь и знать не желаешь, а доставшийся ей от природы карнавальный костюмчик и своё собственное им наслаждение….»
Москвина Татьяна "Смерть это все мужчины".
А по поводу самой книги «Смерть это все мужчины»….
У меня ощущение, что первую половину написал один человек, а вторую – совершенно другой.
И я категорически не приняла 2-ю часть и остальные книги автора читать не собираюсь.
Из второй.