"....я мысленно делю все города по гендерному признаку.
У меня никогда не возникает сомнений, что это:
город-мужчина или город-женщина.
читать дальше Москва, понятно, - тетка, купчиха из «Женитьбы Бальзаминова».
Питер – подпоручик Киже: расхристанный мундир немецкого образца,
под ним несвежее исподнее.
Париж и Лондон… – ладно, бог с ними, с Парижем и Лондоном.
Не буду отвлекаться от Баку.
Тут никаких сомнений. Девушка-полумесяцем-бровь-на-щечке-родинка.
Ассоциация с картиной Дега у меня возникла из-за отчетливого ощущения,
что я застал эту барышню врасплох – за занятием, не предназначенным
для посторонних глаз. То ли за утренним туалетом, то ли за переодеванием.
Она уже не в домашнем халате, но еще не при параде;
уже не растрепа, но еще без прически.
Не буду изображать смущение - подглядеть за Баку в такой интимный
момент было любопытно. Этот город меняется,
меняется очень быстро, и скоро станет совсем другим".

Борис Акунин "Каспийская Синдерелла"