11:11

"Надоели потери.

Рознь религий - пуста,

читать дальше

Возвращаясь к теме Иуды…



читать дальше

@темы: Дискуссионное, Философия

Комментарии
04.04.2007 в 13:38

`This is for the ones who stood their ground For Tommy and Gina who never backed down` ©
замечательное всё
04.04.2007 в 13:39

Faty_Saudade



Во всяком случае, достойно того, чтобы об этом знать...
05.04.2007 в 18:10

О да, вся история Иуды - всего лишь история непростительной подставы...

Если волею Божественного Автора жертва должна быть принесена, она будет принесена, и кого волнуют мелкие проблемы выполнившего божественное предназначение ученика? Его удел - осиновый сук, слава небесная достается другим...
06.04.2007 в 08:55

Гость

"слава небесная достается другим... "



Незаслуженно?
06.04.2007 в 12:43

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
moty гимнастика для ума. смысла в этом не больше чем в решении японских кроссвордов- и то и другое придумывают люди, причем все это для жизни одинаково не нужно

а богословы самые страшные грешники- ибо никто так как они не не верит божественному слову, донесенному людям всеми сакральными текстами
06.04.2007 в 12:54

Teo1974

А в качестве гимнастики ума - в качестве "рабочей версии"? :deva:
06.04.2007 в 13:01

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
moty многие любят детективы- там нужно угадать кто убийца обладая неполными данными. каждый волен делать любые выводы и перевирать факты и обстоятельства подгоняя под свою систему. в конце автор указывает на убийцу и дает всю выкладку

в данном случае только автор знает правду и он ее явит не раньше 2-го пришествия. т.е.на все таки божий промысел :)
06.04.2007 в 19:44

moty Незаслуженно?

Какой... опасный вопрос для Страстной Пятницы... ))) Ну почему же - страдал, терпел, принес жертву, не противлясь злу. Есть за что восславить. У меня нет претензий к текстам Евангелий - они просты и буквальны и не претендуют на высокий психологизм, ибо цель не в этом. Но толкователей оных текстов я не люблю. Рассуждать через сотни лет, о чем думал и что переживал персонаж раннехристианской мифологии так же бессмысленно, как пытаться интерпретировать поступки любого из окружающих - с вероятностью попадешь пальцем в небо, притягивая за уши мотивы и помыслы. И да, Teo1974, безусловно, прав - нет страшнее грешников, чем богословы, ибо они с легкостью вкладывают свои мысли, понятия и представления в божьи уста. Впрочем, не в этом ли беда всех религий?
09.04.2007 в 08:33

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Гость это человеческое- сакральные тексты священники все-равно трактуют через собственный опыт и своими словами. оно и правильно- они суть такие же люди как остальные. только игра у них чуть своеобразней
09.04.2007 в 08:43

Гость

Таки, мне нравиЦа: "У меня нет претензий...":deva:

Что-то когда-то я писала про "гордыню"...



Если мы позволяем себе рассуждать, то почему "отказываем" в этом богословам...
09.04.2007 в 13:22

Teo1974

Ну да, разумеется, субъективно интерпретировать есть свойство сугубо человеческое - проблема возникает не в момент толкования, а в момент убеждения аудитории, что сие толкование есть истина, не требующая доказательств и не допускающая сомнений. )))

Ад, как известно, придумал не Иисус, и не его апостолы, а те самые богословы, не знающие, чем бы еще запугать свою малограмотную средневековую паству. И религия о спасении и лучшей жизни для страждущих быстренько превратилась в религию о наказании и избежании оного - забавная трансформация, не правда ли? )))



moty

Помилуйте, кто же им отказывает? Да и волнует ли их наш "отказ"? Думаю, что ничуть. )))

Что же касается гордыни... полагаю, что радикальная разница между мной и толкователями "Слова Божьего" в том, что, впадая в грех "гордыни", сиречь наглого наличия собственного мнения по сакральным текстам и вытекающим из них вопросам, я, по крайней мере, не пытаюсь выдавать свои взгляды за небесное откровение. Согласитесь, что мнение частное, высказываемое в ходе приватных дискуссий, и мнение, которое послушная паства обязана принимать на веру - есть две большие разницы...
09.04.2007 в 13:37

Гость

Абсолютно с Вами согласна. :friend:

09.04.2007 в 14:17

moty

*уныло втягивая когти обратно* Абсолютно? Какая досада... :scorp:
09.04.2007 в 14:23

Гость



Да, я и раньше...

а вопросы задаю, так... интересно...:coquet:

09.04.2007 в 14:25

о женщины... ))))
09.04.2007 в 16:37

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Гость, moty

ад и рай понятия условные, как и грех. Средневековым людям, особенно простым, церковь давала стимул для существования, помогала мириться с обстоятельствами и несправедливостями, на том уровне который они могли принять и понять. Но на то тогда каждого и воспитывали богобоязненным

мне в этой связи приходит в голову следующее- сколько бы епархий и конфессий на планете не водилось наивно полагать что по ту сторону буддисты будут здесь, христиане там, а мусульмане где-то еще

уместно процитировать одного автора одного нехудожественного произведения: мусульманский ад это ад для христиан и иудеев, христианский для иудеев и мусульман и иудейский для мусульман и христиан. Не так и далеко от истины



справедливо отмечено- верховные адепты церкви не допускают вольнодумства, суть тем самым они запрещают человеку думать вообще; но поскольку способность мыслить не выключишь- не все можно произносить, если не боишься анафемы и обличения в связях со всеми чертями. Не стоит сомневаться что для каждого следующего христианской традиции святые отцы всегда предоставят занятий ровно столько сколько времени отведено человеку для бодрствования

Получается что вместо индивида великого своим духом, того что «по образу и подобию», человек представляется бессловесным пассивным существом которое слепо верует. Впрочем против слепой веры церковь как раз ничего не имеет, наоборот она за нее всеми своими колокольнями

Продолжая аналогию можно вывести постулат что церкви как таковая не нужна например наука- поскольку человек сколько-нибудь образованный задает множественные вопросы, полон сомнений и тем самым склонен к «ереси». Дальше с выводами повременю