Вернулась
читать дальшес лекции Екатерины Андреевой
(галерея, Ермолаевский пер, 5)
"Русская историческая живопись"
Для себя.
Три направления:
Библейские сюжеты (Егоров Алексей Егорович )
Античность (Лосенко Антон Павлович)
Российская история
Картина А.И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»
ещё академична...


А вот картина его сына (Александра Андреевича Иванова) уже - новый этап....
(...я напишу картину, в котрой отражен весь смысл Евангелия...")
1858 г. выставлена картина и 600 (!) эскизов,
в которых разработано много того, чем пользовались
поколения следущих живописцев.
Картину купил Александр II за баснословные деньги,
15 000 руб, в день смерти художника...


"Гибель Помпеи" Брюллова "прогремела" на всю Европу.
Художника "встречали из Италии лавровым венком,
двумя оркестрами, носили на руках...
Картине посвятили строчки Гоголь, Пушкин и Баратынский —
в том смысле, что стал "Последний день Помпеи
для русской кисти первым днем..."


А уже Бенуа: "Он не почувствовал всей глупости той розовенькой и приторной,
до известной степени приятной, но и не лишенной пошлости идеализации,
благодаря которой итальянская жизнь в глазах туристов исключительно
представлялась как бы иллюстрацией любимых опер, канцонетт и романсов..."
В академических картинах всегда есть ответ на вопросы,
всегда есть герой...
У художников нового поколения (бунт 14 во главе с Крамским ) -
нет задачи "разложить по полочкам",
а затронуть чувства - струны души...
"Певец скорби" - Перов Василий Григорьевич


Его картина "Крестный ход"
была запрещена к публичному показу до 1905 г и висела
у Третьякова дома...
Питерские "бунтари" и выпускники московского училища
организовали артель художников.
Два столпа "передвижников":
Суриков Василий Иванович
Картина "Меньшиков в Берёзове"
"взорвала" русское общество и сюжетом,
и приемами, манерой письма...


Картина "Утро стрелецкой казни" по роковому
стечению обстстоятелства была выставлена 1 марта 1881 года.


А картину "Переход Суворова через Альпы"
по приказу главнокомандующего (в патриотических целях )
предписывалось смотреть всем полкам...
Репин Илья Ефимович
"Царевна Софья"


"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"
также была запрещена и тоже висела в доме Третьякова...
(кстати, и сегодня картина будоражит умы,
в 2013 в музей пришло письмо от группы патриотов
с требованием убрать картину - дискредитирует историю)


Параллельно существует и академическая (салонная) живопись.
И самый яркий представитель - Семирадский Генрих Ипполитович


"В Питере теперь два героя дня, - писал Чехов, - нагая Фрина Семирадского и одетый я".


В 90-е годы уже устали от критического реализма...
От "проклятых" вопросов - к "отрадному"...
И тут любимц публики - Васнецов Виктор Михайлович - певец сказоных былин,


Рябушкин Андрей Петрович и др...


А впереди модерн - "сон золотой"...
Следующая лекция "Жанровая живопись"
22 февраля в 16-00
P.S. Был "бонус" от лектора....
И в наши дни запрещают картины...
Чем испугала "Казнь народовольцев"
Назаренко Татьяны Григорьевны - неизвестно,
но факт остается фактом...


И уж совсем "на закуску":
Борис Михайлович Лесняк
"Подвиг военного лётчика Гастелло. 2001 год."

читать дальшес лекции Екатерины Андреевой
(галерея, Ермолаевский пер, 5)
"Русская историческая живопись"
Для себя.
Три направления:
Библейские сюжеты (Егоров Алексей Егорович )
Античность (Лосенко Антон Павлович)
Российская история
Картина А.И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»
ещё академична...


А вот картина его сына (Александра Андреевича Иванова) уже - новый этап....
(...я напишу картину, в котрой отражен весь смысл Евангелия...")
1858 г. выставлена картина и 600 (!) эскизов,
в которых разработано много того, чем пользовались
поколения следущих живописцев.
Картину купил Александр II за баснословные деньги,
15 000 руб, в день смерти художника...


"Гибель Помпеи" Брюллова "прогремела" на всю Европу.
Художника "встречали из Италии лавровым венком,
двумя оркестрами, носили на руках...
Картине посвятили строчки Гоголь, Пушкин и Баратынский —
в том смысле, что стал "Последний день Помпеи
для русской кисти первым днем..."


А уже Бенуа: "Он не почувствовал всей глупости той розовенькой и приторной,
до известной степени приятной, но и не лишенной пошлости идеализации,
благодаря которой итальянская жизнь в глазах туристов исключительно
представлялась как бы иллюстрацией любимых опер, канцонетт и романсов..."
В академических картинах всегда есть ответ на вопросы,
всегда есть герой...
У художников нового поколения (бунт 14 во главе с Крамским ) -
нет задачи "разложить по полочкам",
а затронуть чувства - струны души...
"Певец скорби" - Перов Василий Григорьевич


Его картина "Крестный ход"
была запрещена к публичному показу до 1905 г и висела
у Третьякова дома...
Питерские "бунтари" и выпускники московского училища
организовали артель художников.
Два столпа "передвижников":
Суриков Василий Иванович
Картина "Меньшиков в Берёзове"
"взорвала" русское общество и сюжетом,
и приемами, манерой письма...


Картина "Утро стрелецкой казни" по роковому
стечению обстстоятелства была выставлена 1 марта 1881 года.


А картину "Переход Суворова через Альпы"
по приказу главнокомандующего (в патриотических целях )
предписывалось смотреть всем полкам...
Репин Илья Ефимович
"Царевна Софья"


"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"
также была запрещена и тоже висела в доме Третьякова...
(кстати, и сегодня картина будоражит умы,
в 2013 в музей пришло письмо от группы патриотов
с требованием убрать картину - дискредитирует историю)


Параллельно существует и академическая (салонная) живопись.
И самый яркий представитель - Семирадский Генрих Ипполитович


"В Питере теперь два героя дня, - писал Чехов, - нагая Фрина Семирадского и одетый я".


В 90-е годы уже устали от критического реализма...
От "проклятых" вопросов - к "отрадному"...
И тут любимц публики - Васнецов Виктор Михайлович - певец сказоных былин,


Рябушкин Андрей Петрович и др...


А впереди модерн - "сон золотой"...
Следующая лекция "Жанровая живопись"
22 февраля в 16-00
P.S. Был "бонус" от лектора....
И в наши дни запрещают картины...
Чем испугала "Казнь народовольцев"
Назаренко Татьяны Григорьевны - неизвестно,
но факт остается фактом...


И уж совсем "на закуску":
Борис Михайлович Лесняк
"Подвиг военного лётчика Гастелло. 2001 год."


@темы: Арт и Шок, Московская мозаика