"Новейшие методы томографического сканирования помогли экспертам
читать дальшеобнаружить под слоем краски скрытое изображение,
объясняющее мистический магнетизм «Черного квадрата».
Согласно реестрам «Сотбис» стоимость этой картины
оценивается на сегодня в 20 миллионов долларов.
В 1972 году английский критик Генри Вейтс писал:
«Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат.
Любой человек, наверное, может нарисовать такое.
Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника
Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает
к себе и исследователей, и любителей живописи как нечто сакральное,
как некий миф, как символ русского авангарда.
Чем же объясняется эта загадка?».
И продолжает:
«Рассказывают, что Малевич, написав “Черный квадрат”,
долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать.
И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина -
результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим
на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои -
розовый, лиловый, охровый, - по-видимому, была некая цветовая композиция,
признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом».


Томографическое сканирование в инфракрасном излучении показало следующие результаты:


Для поправки своих финансов Казимир Малевич начал работу над циклом картин
о женской бане. Картины продавались не дорого и требовали дополнительных
расходов на натурщиц, но это были хоть какие-то деньги.
Однажды, проработав с натурщицами всю ночь, Малевич уснул на диване в своей мастерской.
Утром туда вошла его жена, чтобы взять у него денег на оплату счетов бакалейщика.
Увидев очередное полотно великого мастера, она вскипела от негодования и ревности,
схватила большую кисть и закрасила холст черной краской.
Проснувшись, Малевич пытался спасти картину, но безуспешно – черная краска уже подсохла.
Искусствоведы считают, что именно в этот момент у Малевича родилась идея «Черного квадрата».
Многие художники задолго до Малевича пытались создать что-то подобное***
*** Особенно впечатлил Пол Билход, "Ночная драка негров в подвале", 1882.