22:55

Вернулась,
читать дальше

@темы: Арт и Шок, Московская мозаика

Комментарии
31.10.2013 в 08:04

Пришло на mail:
...."просто поразила.

В сердце.

Не понимаю, как можно было не увидеть, не услышать Пушкина в каждом слове, в каждом жесте.

Не икону, не мумию, не придуманную раскрашенную картинку, а человека, написавшего "роман в стихах" на русском языке.

И впервые, я думаю, эти реальные "главы из романа" высветил талант и Туминаса и актёров в противовес оперно-лирической традиционной трактовке произведения.

Да даже не читай они стихов вообще, всё понятно без слов, такая страсть и энергия бушуют на сцене, а те, кто наизусть учили и помнят - про себя начитывают.

Это настоящий Театр.


Жаль.

Жаль.

Жаль".




Не понимаю, как можно увидеть и, главное, услышать Пушкина....
в ходульном Вдовиченко, буквально воплощающем показывающем каждое слово ("Иль пить!")...*
Или в бьющейся башкой головой Татьяне, или с храпом утыкающейся в подушку няне....
Или в Ольге с баяном, как понимаю, символизирующем доступность - кто хочет, кто дотянется, тот и "играет"..
А уж когда дело дошло до сцены именин Татьяны с импровизированным концертом,
передающем провинциальные нравы,
где было только кривляние, рассчитанное на хохот.....**


Всё буквально, нарочито, все в лоб.
Слова произносятся, уповая на реакцию зала и, получив,
следующую фразу произносят ещё карикатурнее...


Да еще жутко дул кондиционер...
Мне хотелось посмотреть, как Татьяна произнесёт:

«Онегин, я тогда моложе,
Я лучше, кажется, была,
И я любила вас; и что же?
Что в сердце вашем я нашла?"


Но выбрала здоровье...

Да, жаль....


P.S. Мне вспомнился спектакль "Косметика врага".
К моменту, когда я его смотрела второй раз, он "оброс"
примочками, няшечками и т.д.
Но там были РЕЖИССУРА и ДВА АКТЕРА,
всё равно вытягивающие спектакль,
хотя на премьере, которую мне посчастливилось
увидеть, был другой спектакль:
цельный, с посылами, идущими из глубины текста,
с актерами, живущими в одном человеке и...
раздваивающими его...

Думаю, и у этого спектакля произошла метаморфоза -
он за полгода превратился в балаган....


*Прочитала трактовку:
"Вергилий - Вдовиченков водит постаревшего Онегина - Маковецкого по кругам ада,
где Онегин видит себя, только моложе, проходящим снова через те же испытания,
он оказывается вновь втянутым в историю с Лариной и Ленским, -
и как наблюдатель, и как участник.
В спектакле нет живых людей, только души умерших.
Дантовы круги ада, дантовы метаморфозы,
а смерть - это и радость, и избавление, и искупление, и возмездие".

Где Вергилий и где Вдовиченков....


** Вспоминается режиссёр драмкружка из "Берегись автомобиля":
"Прекратите нести отсебятину, во времена Шекспира не было сигарет "Друг".
Весь спектакль хотелось возопить подобно упомянутому персонажу:
"Помилуйте, у Пушкина этого нет, и этого тоже, и этого...."

31.10.2013 в 10:51

на троне, средь сиянья звездной сферы и в мантии, что соткана из ночи и одиночества...
любопытно. Вы на Медею ходили?
я к ним пока только на В. Ланового несколько раз ходила. Старая школа, чё уж там.
31.10.2013 в 10:59

Лорим,
На "Медее" я была на Таганке.
На Ланового тоже ходила - но не впечатлил -
его манера выспренно держаться как-то не находит во мне отклика...
05.11.2013 в 08:57

Приятельница, с которой смотрели спектакль, откликнулась на мой пост:
".....на мой взгляд, спектакль опоздал ровно на столетие!
В начале 20-го века в, в период расцвета пролетариата, пятилеток за 3-и года и стахановского движения, этот "спектакль" был бы эталоном и ставился бы в каждом провинциальном клубе, т.к. в нем бушует физическая страсть и безудержная сила все, что свойственно все тому же пролетариату. На мой взгляд истинный цвет спектакля - красный, даже алый, а не черно-белый!!!
В 90-е годы Россия вошла в другой период - синий - цвет интеллектуального развития, так вот, очень жаль, что действо, которое мы смотрели не дотягивает даже до интеллектуального - синего цвета, я уже не говорю о духовности...
К тому же нельзя писать, что это Е. Онегин Пушкина, нет там ни Онегина, ни тем более Пушкина, это все только по мотивам.
Если честно, то меня покоробило отношение режиссера к публике как к неграмотным рабочим, которые способны воспринимать высокий век и высокую культуру только в примитивно-гротескном виде (самое главное, что туда отнесли и нас с Вами), а еще больше меня поразило отношение к высокой поэзии - дару свыше - как к чему-то примитивному......"