воскресенье, 10 февраля 2013
Вернулась из Третьяковской галереи
читать дальшес авторский лекции по истории русской
живописи Бориса Михайловича Соколова,
доктора искусствоведения, профессора РГГУ.
Речь шла о русской метафизической живописи-авангарде.
Эта тема особенно близка Б.М.Соколову, поскольку его диссертация
посвящена одному из ярких представителей этого направления-В.В.Кандинскому.
"Извержение Везувия, духовный город
и тайны русского авангарда"
"Большинству посетителей музеев очень нравятся натюрморты
Петрова-Водкина и вовсе не нравятся геометрические фигуры Малевича.
Между тем это звенья одной удивительной истории - метафизической
истории русского авангарда. В отличие от мастеров "Бубнового валета",
влюбленных в плоть вещи и живописи, художники-философы мучительно
искали магический кристалл, формулу абсолютно нового искусства для
"ужасающего и осчастливливающего" будущего - так однажды назвал его
Кандинский.
Мы попытались пройти духовными тропами русского авангарда -
присмотрелись к планетарному методу Петрова-Водкина, который нашел его на склонах
сотрясающегося Везувия, погрузились в мир форм, идей и "духовных
лучеиспусканий" Кандинского, пофантазировали над закрытым для нас
"Вводом в мировЫй расцвет" Филонова


и уже с этого плацдарма подобрались
к истории супрематизма и "Черного квадрата".
Произошла метафизическая встреча с "Купанием красного коня" и "Петроградской мадонной",
"Композицией VII"


и "Кораблями мирового расцвета", с мыслями и
духовными биографиями творцов русской метафизической живописи".
Первая в этом году вылазка принесла чувство глубокого
удовлетворения, несмотря на то, что я, в основном, присаживалась,
ибо долго стоять ИСЧО силов нет...
Поняла, что Петрова-Водкина все-таки не люблю.
Кандинского и Филонова стала понимать лучше...
@темы:
Арт и Шок,
Московская мозаика,
ЖитиЕ моЕ