Вернулась из театра.
читать дальшеСпектакль ЛЕТО ОДНОГО ГОДА
Фантазии на тему пьесы Э. Томпсона
«На золотом озере»
Гастроли БДТ им. Товстоногова
Режиссер: А. Прикотенко
Артисты: Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие....
"Ставка в них, разумеется, сделана на актеров.
А также на сентиментальный сюжет, в котором
утверждаются неоспоримые социальные ценности.
В данном случае речь идет о разрушенных почти
до основания отношениях отца и дочери, которые
восстанавливает внук, причем приемный.
Актерская команда режиссеру Прикотенко досталась отменная
— главное теперь, чтобы он сосредоточился на ней,
а не на формалистских опытах, которыми
в последнее время чересчур увлекся".
Не сосредоточился....
"....есть и видео-арт, и анимация, и компьютерные примочки,
но как будто без особой надобности.
Басилашвили гениально перевоплощается в Нормана,
старого ребенка, трогательного даже тогда,
когда он ворчит или гневается. Он любит, но не умеет это
выразить, жаждет отдавать, но не знает, как помириться с дочерью.
Фрейндлих играет его жену, хлопотливую оптимистку Этель.
Эта героиня — средоточие лучших женских качеств,
она умеет любить, прощать и самое главное понимать.
Благодаря ей Норман продолжает странно шутить и
отпускать циничные комментарии, одним словом — жить.
Дуэт Басилашвили и Фрейндлих работает на контрасте.
Если он грузен и неподвижен, она суетлива,
если он депрессивен и мрачен, она радостно щебечет
о земляничных полянах. Разница в характерах колоссальна,
но их это давно не тревожит. Герои давно - одно целое.
Легендарные актеры чувствуют каждое слово друг друга,
каждую паузу. Недоступный сегодняшним актерам психологизм
игры оправдывает банальный хэппи-энд.
Актеры смогли вытянуть даже сцену неправдоподобного
финального счастья. Только им и можно было в таком случае поверить.
Сказка тоже требует убедительности".
@темы:
Рецензионное,
Московская мозаика