Ложка прислала - наша Тема...
читать дальше"Профессионалы оценивают вино по дюжине параметров,
в каждом из которых десятки вариантов.
Для практических целей классификацию можно упростить.
Например, для красного вина это может быть
кислотность, танинность, плотность и упрощенное разделение ароматики
по шкале от «аромата подлеска» до «фруктовых бомб» из Нового Света.
А если вино можно разложить на несколько измеримых параметров,
это уже пахнет привычной для Сергея математикой.
Зная предпочтения человека и имея достаточно статистики,
можно предположить, что еще ему понравится.
На этой идее строятся все рекомендательные системы –
Last.fm, Amazon, FourSquare и десятки других.
Идея сделать нечто подобное для вина принадлежит другу Сергея,
Дмитрию Тузову, бывшему вице-президенту российского Huawei
и CBOSS и одному из идеологов Invisible.
Друзья начали с эксперимента.
Эксперты выбрали четыре сорта красного вина с очень разными
характеристиками и дали попробовать нескольким десяткам людей
(из трех тысяч зарегистрированных на бета-сайте) с просьбой дать
простую оценку – нравится/не нравится.
В результате участников разделили на 16 групп по сочетанию характеристик
понравившихся вин. Затем им прислали по второму набору (сету)
из шести вин, с учетом их вкусов.
«Если честно, мы немного охренели, – говорит Сергей. –
Мы рассчитывали получить небольшое улучшение по сравнению со случайной выборкой.
Все-таки четыре характеристики – это маловато.
А получили почти 80%-ное попадание".
Будем ждать, когда сайт заработает...