Хороший хозяин собаку... и далее по тексту
читать дальшеПришла мокрая, как курица - ещё и умудрилась
"на автомате" уехать в Лаврушинский,
тогда как современное искусство -
на Крымском валу..
Авторская экскурсия Бориса Михайловича Соколова
"Бубновый туз, труба марсиан и рождение русского авангарда"
стоила всех эти перепетий...
"Мы зовем в страну, где говорят деревья, где научные союзы похожи на
волны, где весенние войска любви," - восклицал поэт Виктор Хлебников,
нарекший себя Велимиром.
Когда основатель футуризма Маринетти приехал
в Россию, бывшие ученики обращались с ним как с отсталым провинциалом.
Дерзость и шумные выступления русских кубофутуристов стали частью
московской жизни 1910-х годов.
Что же отрицали и за что боролись
первые художники русского авангарда?
Что они создали, кроме газетных
сенсаций и воинственных манифестов?
Наша встреча была посвящена удивительной странице русского искусства,
рождению авангарда - поначалу в душе художника, а потом в огромном
космосе его картин.
Художники, стремившиеся "забыть первую любовь,чтобы узнать последнюю",
смешивали в одну палитру самые разные европейские стили, прибавляли
к ним иконопись и богоборчество, французскую технику и русскую душу.
У истоков группы "Бубновый валет" стояли
Михаил Ларионов и Наталья Гончарова -
супруги в жизни и искусстве, близкие, но иногда и далекие
друг от друга, авторы "византийских" иконостасов и "заборных" портретов.
(Михаил Ларионов.Отдыхающий солдат.)
Мы любовались наивными и великими картинами Николо Пиросмани,
который так и не успел стать кумиром русского футуризма,
сравнивали мощные натюрморты и многоплановые пейзажи
Кончаловского, Куприна, Фалька.
(Р.Фальк Солнце. Крым. "Козы")
А в завершение пути - великие, не до конца понятые
современниками картины-формулы Аристарха Лентулова,
(Автопортрет. La Grand Peintre)
в которых душа колокольни отделяется от ее тела,
а звуки плывут и взрываются роскошными цветными сферами и лучами.
(Звон./Колокольня Ивана Великого/)
И это, признаться, моё открытие сегодня...