ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ. 1434.
читать дальшеЛондон. Национальная галерея
Ян ван Эйк /ок. 1390—1441.
"Торжествен и углублен в благочестивые размышления жених.
Его некрасивое, но такое спокойное и значительное лицо
как бы излучает свет — это свет правды и преданности.
Именно поэтому хрупкая невеста так доверчиво
вложила свою руку в ладонь будущего супруга.
....собачка символизирует супружескую верность,
зеленый цвет платья невесты ассоциируется с весной любви,
а приподнятые к поясу складки одежды намекают
на ее готовность выполнить долг женщины — стать матерью.
Домашние туфли воплощают образ уютной семейственности,
хрустальные четки, висящие на дальней стене, символизируют благочестие.
Спинка кровати венчается фигуркой святой Маргариты —
покровительницы беременных женщин, а метелка, висящая на фигурке,
означает чистоту супружеской жизни.
....зеркало, обрамленное рамой с десятью медальонами,
в которых изображены страсти Христовы...
и видны две фигуры вошедших в комнату.
Они оказываются как бы на месте зрителей.
Пространство картины таким образом органически
сливается с реальным пространством.
Но и это еще не все. По рамке зеркала читается надпись:
«Ян ван Эйк здесь был»; в одном из вошедших,
по-видимому, надо видеть автопортрет мастера,
дружившего с Арнольфини"".
М. В. АЛПАТОВ
Честно говоря, раньше я, глядя на эту картину, была уверена,
что это - молодая супружеская пара, ждущая ребёнка.
Да и сейчас не совсем уверена в интерпретации Алпатова.
Слабо себе представляю жениха, скинувшего туфли, в присутствии
возлюбленной...