moty
"Музей деко­ра­тивно-при­клад­ного и про­мыш­лен­ного искус­ства при МГХПА им. С.Г. Стро­га­нова



был осно­ван в 1864 году дирек­то­ром Стро­га­нов­ского учи­лища
тех­ни­че­ского рисо­ва­ния В.И. Бутов­ским
и слу­жил целью «содей­ство­вать раз­ви­тию само­быт­ных
худо­же­ствен­ных спо­соб­но­стей в про­мыш­лен­ных клас­сах".



В музей­ной кол­лек­ции в настоящее время сохранилось
только 16% дореволюционного собрания.



Подлинники очень гармонично уживаются



с искусными копиями, отражающими
"этапы раз­ви­тия и сти­ли­сти­че­ские направ­ле­ния
деко­ра­тивно-при­клад­ного искус­ства
России, стран Европы, Азии, Ближ­него и Даль­него Востока.
А вре­мен­ные гра­ницы экс­по­на­тов начи­на­ются со II т.до.н.э.
и закан­чи­ва­ются совре­мен­ными рабо­тами XXI века....

Представлены и луч­шие диплом­ные и кур­со­вые работы послед­них лет.
и работы педа­го­гов вуза...."

Например, произведение Александры Ярмольник "Дождь".



Экскурсию проводила д.и.н., главный хранитель
Трощинская Александра Викторовна, специалист про фарфору.

Мы услышали много историй - про первый в истории сервиз
- «Лебединый сервиз»,
созданный для графа Генриха фон Брюля 1737 году.

Про развитие немецкого фарфора благодаря заказам
русского двора.

Для XVIII века прикладной характер изделий,
утилитарность были обязательным условием.
Какие роскошные фарфоровые подставки для карманных часов
украшали столы и бюро.
Восхитили вазы для горячих каштанов, вазы для холодных каштанов...
(не смогла найти в инете хоть что-нибудь, напоминающее увиденное)

В экспозиции есть работы таких мастеров, как Johann Joachim Kaendler
знаменитого немецкого скульптора, представителя рококо,
мастера фарфоровой пластики Майсенской мануфактуры.



В музее букет, конечно, поскромне...

Чудная история произошла около сосуда - бюста Богоматери
Экскурсовод рассказывала о даре музею -
средневековой реликвии для хранения
почитаемых мощей.

Работники музея не могли её идентифицировать, но зная,
что она из Кёльна, предположили, что - св.Урсула,
покровительница города.


В.Е.Сусленков деликатно поправил:
"Это изображение мученицы - Св. Агаты
и урашение на груди, символизирующее отрезаные
сосцы - доказательство тому".


А потом - "Хачапури" - традишн!!!



P.S. Фотографировать в музее нельзя - все фото из интернета.

@темы: Московская мозаика, Арт и Шок