Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

О себе

"Мне хотелось найти в жизни что-то глобальное,
вроде цели или смысла.
Но в ней не видно даже логики...."
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:29 

Ломка стереотипов.

Эта история произошла в переломный для меня 2000 год, рушилось все, не устояла и стереотипность восприятия.
В изустной речи рассказ был воспроизведен многократно, попробую изложить, снабдив уже поздними логическими «выкладками»: стереотип буду обозначать (!). /Затем комментировать/.

Как, человеку, проходившему стажировку в Великобритании, родственники (разве можно заподозрить их исключительно в меркантильных намерениях?) отправляли ко мне своих чад на уроки английского.
Не избежал этих мучений и любимый 10–летний племянник Cанька, «угнетаемый мною воспитанием».
Выложив тетради, Санька пожаловался:
-О-оль С-санна, к-кроме а-английского, еще и з-задание по русскому… (Санька у нас заикается).
-Сань, какие проблемы? Давай и русский.
-Т-тема о-очень т-трудная.
-Уж, с Божьей помощью, как-нибудь решим. (!) /«неизбывная» уверенность в собственных знаниях/.
-О-одушевленный и н-неодушевленный п-предмет!
-Сань, что ж тут трудного? (!) Дышит, значит: «Кто?», не дышит, значит: «Что?» /см. комментарий выше/.
-Н-нет, О-оль С-санночка, есть правило: «Если у существительных, во множественном числе, в родительном и винительном падежах, окончания не совпадают – неодушевленный предмет, если окончания совпадают – одушевленный».
Я вытаращила глаза:
-Сань. Пока я буду определять падежи, забуду, о чем идет речь…
Ребенок стоял на своем.
И тут началось! (!) /невозможность «допуска», что 10-летний ребенок, может знать что-то такое, чего не знает 40-летняя тетушка/.
- Сань, англичане, конечно, дураки, но так сложилось, что в их языке нет падежей. Ты хочешь, сказать, что они до сих пор не знают, где одушевленный, где неодушевленный предметы (!) (!) /воздействие с помощью давления; неправомерное сравнение языков и откровенное передергивание – для доказательства все средства – хороши/.
- О-оль С-санночка, такое правило есть! Ребенок уже начал хлюпать носом.
-Ну, хорошо, давай пример!
-Н-например, «т-труп». Нет чего? – «трупов», вижу что? – «трупы». Н-не совпадает, значит, неодушевленное.
-Согласна, дальше.
-«П-покойник». Нет кого? – «покойников», вижу кого - «покойников. С-совпадают. Значит, одушевленное.
Я стала «хватать воздух»…
-Сань, а чем, принципиально, труп отличается от покойника? (!) /давление: этого не может быть, потому что я этого не знаю/.
Санька уже всхлипывал…
Бросилась к телефону. Подруга – филолог, правда, не практикующий.(!) /обращение к авторитетам/.
- Знаешь такое правило?
-Что-то не припомню…
- Уф! Слушай, пока до мертвецов, в буквальном смысле, дело не дошло, глянь, пожалуйста….
Мы же занялись английским.
Раздался звонок.
-Ты будешь смеяться. Такое правило ЕСТЬ. Деятель один защитился, ввели в норму русского языка. По этому правилу, одушевленными считаются:
-утопленник
-покойник
-мертвец
-кукла
-матрешка
-неваляшка

!!!!!!!!

Надо ли говорить, что я просила прощение у Саньки…

С тех пор, прежде чем сказать: «Какие могут быть проблемы?»…

P.S. Позже, когда все было проанализировано и «разложено по полочкам», перечитывая Довлатова, который, конечно, не "подозревал" об этом правиле, наткнулась (по памяти): «Русский язык богат нюансами: «мертвец» – это еще «личность», "труп" – уже «тело»».

@темы: Семья, Признание

22:11 

"Люди, которые чему-то в жизни научились, имеют преимущество над остальными…."
читать дальше

@темы: Ссылки, Рецензионное

22:00 

Посмотрите эту короткометражку до конца...


@темы: Арт и Шок

12:21 

Питерцы, не пропустите!

читать дальше

@темы: Арт и Шок

11:33 

"Лучшая, на мой взгляд, фотография Газданова
Сегодня рассказывал о нем олимпиадникам.
Из 150 человек лишь один поднял руку, что такого знает.
Набокова - все, Газданова - почти никто.
А ведь шли они ноздря в ноздрю среди молодых эмигрантских писателей в 30-е.
И-эх.
Для меня номер один у Газданова - "Призрак Александра Вольфа".
16-летний пацан, в чаду гражданской войны, в жаркий день, падая от бессонницы, убивает некоего человека, который хотел убить его. Незнакомец был на большом белом жеребце, и сам светловолосый и бледный -- как и его конь блед. Никто этого убийства не видел, их было двое в той раскаленной крымской степи. Воспоминание об убийстве теснит сердце выросшего рассказчика ежедневно. И вот однажды он покупает книгу некоего английского писателя Александра Вольфа и читает рассказ "Приключение в степи":
"Лучшая лошадь, которая мне когда-либо принадлежала, был жеребец белой масти..."Вы понимаете, конечно, что дальше шло описание того же самого убийства, но от лица убитого?
Рассказчик начинает искать Вольфа, потому что понятно почему.
Найдет или нет и что из этого выйдет - не скажу.
Там всего 130 страниц. Очень сильной прозы. Очень сильной любви (куда ж в этой истории без женщины?). Глубоких мыслей о жизни и смерти.
Я бы эту книгу внеклассным чтением после Печорина или Раскольникова ставил.
Кстати, впервые мне притащили ее школьники.
И заставили прочесть".

Сергей Волков

@темы: Открытие, Ссылки

10:10 

22:00 

Выложили рассказы Степновой, Водолазкина и Яхиной из литературного номера журнала Esquire!
Если вдруг не купили в бумаге, то вот тут можно ознакомиться!

@темы: Интересности

22:00 

07:07 

Подозреваю в сИбе.....

читать дальше

@темы: ЖитиЕ моЕ, Точка зрения

11:00 

21:12 

11:23 

Как вы знаете,
читать дальше

@темы: Открытие, ЖитиЕ моЕ

23:32 

Вернулась с лекции по модерну.
читать дальше

@темы: Интересности, Арт и Шок

22:22 

07:07 


@темы: Настроение

00:33 

22:22 

19:19 

22:22 

22:22 

Жизнь прекрасна!

главная